Николаевцы запустили петицию с требованием выдачи билетов в общественном транспорте

1

«Вот билет на балет, на трамвай билета нет» 🙂 ➡ «Остановим коррупцию–выведем из тени плату за проезд в общественном транспорте! Установим в общественный транспорт терминалы для обязательной выдачи всем пассажирам билетов в реальном времени!»


билетики

Такая петиция стартовала сегодня в Николаеве.

Как отметил ее автор, Виталий Матвеев, все реформы начинаются с полного и прозрачного учета финансов и реальной статистики, без этого — развивать, финансировать, дотировать из бюджета города, а самое главное — реформировать перевозки — бессмысленно.

«Ни для кого из горожан не секрет, а — ежедневные реалии, что общественный коммунальный и частный транспорт стал небезопасным для жизни пассажиров, бесконтрольным и коррупционным бизнесом частных компаний.  Эти компании ежегодно шантажируют город необоснованным повышением тарифа на перевозки и ежегодно увеличивают «потребности» в дотациях из бюджета за провоз льготников, что приводит к финансированию из бюджета ежегодного убытка КП «Николаевэлектротранс». И все это оплачивается за счет нас — налогоплательщиков», — написал Матвеев.

Он напомнил, что в николаевских маршрутках и автобусах горожан не обилечивают десятилетиями, а по требованию пассажиров (в основном – командировочных) с трудом находят рулончик так называемых «билетов», которые использовались в 60-х годах и не имеют никакой порядковой регистрации, привязки к ежедневной строгой отчетности и передачи компанией статистических данных управлению транспорта горсовета

«Владельцы маршрутов десятилетиями работают полностью в тени, вне законодательного поля. Водители маршруток и автобусов официально не оформлены и не имеют социальных гарантий. Перевозчики ежедневно нарушают Закон Украины «Об автомобильном транспорте», где четко написано, что в общественном транспорте (автобусе, маршрутном такси) водитель обязан выдавать билеты и вести билетно-учетный лист. Билет – это страховка пассажира в случае получения травм в транспорте или травм при ДПТ. В КП «Николаевэлектротранс» система обилечивания — с тех же советских времен и является фикцией, но не системой учета пассажиров и фактических продаж. Про передачу статистических данных говорить не приходится – руководству предприятия это по-видимому не нужно, ведь деньги и так дадут из бюджета города!» -подчеркнул автор петиции.

Он также напомнил, что Николаевский городской совет может реформировать перевозки общественного транспорта и своими решениями вывести из тени все финансовые потоки по перевозкам:

«1) Решением Николаевского городского совета обязать весь общественный транспорт (частный и коммунальный) оборудовать терминалами (единого типа и стандарта) для распечатки всем пассажирам фискального билета, в котором должна быть вся исчерпывающая информация — сумма, категория билета (стандарт, детский, льготный, школьный), время и дата, номер и наименование маршрута, гос номер транспортного средства, наименование перевозчика, наименование страховой компании, в которой застрахован пассажир, телефоны для жалоб и замечаний Управления транспорта горсовета и отдела по общественному транспорту полиции. Согласно Закона «Об автомобильном транспорте».

2) Решением Николаевского городского совета установить существенный денежный штраф за невыдачу в обязательном порядке каждому пассажиру билета установленного образца – в размере, к примеру, 1200 грн. с водителя и 3600 грн с перевозчика, за повторные нарушения — увеличение в кратном соотношении.

3) Решением Николаевского городского совета создать единый телефон «горячей линии по качеству обслуживания и нарушениям», а так же номера для подачи информации всеми современными альтернативными техническими способами: Вайбер, Скайп, Фейсбук, Твиттер, почта, куда можно присылать фото и видео, разоблачающие нарушителей. Это даст возможность в реальном времени контролировать всех перевозчиков и мгновенно реагировать на нарушителей. Обязать разместить на видном месте информационные наклейки о том, что каждому пассажиру обязаны выдать фискальный билет, который является их страховкой и информацию с контактами телефонов и соцсетей для информирования о нарушениях, недостойном поведении водителя, и других нарушениях.

4) Решением Николаевского городского совета утвердить обязательную выдачу водителем каждому пассажиру фискальных билетов из терминалов для каждой категории населения: 1. стандарт — 4 грн., 2. пенсионный -2,5 грн., 3. школьный -2,5 грн., 4. детский -0 грн., 5. льготный -0 грн. Утвердить прозрачную электронную процедуру ежемесячной передачи всех статистических данных каждым предприятием по каждой категории в управление транспорта горисполкома для формирования общегородской статистики по каждому предприятию, маршруту и численности перевезенных лиц по категориям. Это можно реализовать через сайт с регистрацией отчетности продаж билетов по каждой категории, по каждому маршруту за каждый день в режиме реального времени. В конце каждого рабочего дня водитель обязан распечатать сводный реестр и передать на предприятие. На основании этого реестра ответственное лицо предприятия должно внести отчет не позднее 12:00 следующего отчетного дня. Либо — терминал может автоматически формировать отчет, который нужно в конце рабочего дня отправить по сети интернет на единый сервер с маршрутизатором для обработки статических данных»

Резюмиря вышесказанное, Матвеев добавил:

«Один раз и навсегда наведем порядок с общественными перевозками и финансированием их с бюджета города! Николаевцам и гостям города Европейский современный общественный городской безопасный транспорт!»

Напомним, ранее сообщалось, что самой большой проблемой в Николаеве, по словам мэра, является проблема городских перевозок. 

 

Обсуждение1 комментарий

  1. Все владельцы маршруток зарегистрированы как предприниматели и платят единый налог, для этого им не надо вести учет, иметь кассовый аппарат и т.д. А вы хотите заставить их покупать терминал, садить туда кассира и печатать билеты. А теперь представьте что эти расходы опять лягут на стоимость проезда. Вам это надо. Да и вообще накой эти билеты, если человек пострадал в аварии то то, что он был именно в этом транспорте и так фиксируется гаишниками, доказывать ничего не надо.

Добавить комментарий